Tesla отменила разработку доступного электромобиля

Tesla отменила разработку доступного электромобиля

Компания Tesla приняла решение отменить разработку модели 2, которая должна была стать доступным электромобилем и помочь компании проникнуть на массовый рынок. Информацию об отмене проекта сообщило агентство Reuters, ссылаясь на собственные источники.

Tesla изменила свои планы и решила сосредоточиться на разработке роботакси, отказавшись от долгосрочной цели выпуска доступных электромобилей для широкой аудитории. Илон Маск, глава Tesla, нередко называл эту цель своей основной миссией. Его «основной план», представленный в 2006 году, предусматривал сначала выпуск премиум-моделей и использование полученной прибыли для финансирования создания «бюджетного семейного автомобиля».

В начале этого года Маск сообщил инвесторам о намерении начать производство доступной Tesla на заводе в Техасе во второй половине 2025 года.

В то время как самый доступный электромобиль Tesla, модель 3, можно приобрести в США за $39 000, ожидалось, что стоимость «народной» модели, известной также как модель 2, составит $25 000. Tesla отказалась комментировать публикацию Reuters, но после ее появления Маск написал в социальной сети «X», что «Reuters лжет (снова)»

.

По информации источников, вместо «народного» электромобиля компания переключится на разработку роботакси на основе уже существующей доступной платформы. Стремительное изменение планов произошло после того, как Tesla столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны китайских производителей электромобилей, которые заполонили рынок автомобилями с ценой всего лишь $10 000, сообщает Reuters.

Решение Tesla отказаться от работы над моделью 2 было объявлено на собрании в конце февраля в присутствии множества сотрудников. Один из источников сообщил, что «приказ Илона — полностью сосредоточиться на роботакси».

Tesla явно опоздала на рынок доступных электромобилей. Если бы они продолжили работу над моделью 2, она появилась бы в продаже не раньше второй половины 2025 года. Однако рынок электромобилей начального уровня уже на данный момент насыщен моделями с привлекательной ценой от компаний BYD и других китайских брендов.

Читать  Авторы Little Kitty, Big City раскрыли дату релиза умилительного кошачьего приключения и показали свежий трейлер

Отчасти причиной задержки Tesla стало ключевое решение Маска.

В 2020 году, после запуска популярного кроссовера Model Y, по его инициативе компания сосредоточила свои усилия на создании Cybertruck, забросив работу над доступным электромобилем.

И хотя пикап был выпущен в прошлом году, продажи электромобилей BYD на рынке Китая в тот же период резко выросли с примерно 130 тысяч до более чем 1,5 миллиона единиц. В настоящее время портфолио BYD включает множество моделей начального и среднего класса, включая хэтчбек Seagull с ценой менее $10 000.

Рейтинг
Территория денег/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория денег
Яндекс.Метрика